Экстремальные увлечения. Backcountry на Круглице

К приюту мы подошли без пятнадцати два ночи, нам навстречу выбежал на час раньше пришедший авангард и сообщили, что домик они забили и даже его отопили.

Мне уже было настолько все пофиг, что готов был кинуть кости хоть под елку… Домик оказался веселенький (см. фото, сделанное на утро) , метров 12 квадратных, нары, покрытые войлоком, печь в центре и какие-то полки на стенах. Температура в домике - около минус трех-пяти. Нет авангард не соврал - они его действительно отопили, до нашего прихода там было минус 14.

Миша к тому времени вскипятил вермуту - и предложил всем принять. Сначала все морщили лица и говорили отказы, я как непьющий, Оля, как приличная девушка, а Алексей не помню чего. Однако, явно прослеживаемое дыхание в домике, заставило нас взять в руки кружку. Напиток оказался таким вкусным, что казалось, лучше ничего не бывает. Мы выдули его, потом вскипятили бутылку моего вина и тоже выдули, закусили Олиными бутербродами в странную продольную полоску, отчего нам стало совсем по домашнему уютно. Решено было снять верхнюю одежду, распределиться по спальникам и отдыхать, так как времени было около трех. Спальник мой, надо отдать ему должное, действительно крут - через две минуты мне стало в нем жарко. Миша еще порассказывал всякие истории и поскольку лежал на спине начал выдавать весьма мелодичный наполовину храп, наполовину сопение. Я тоже провалился в сон - принятое вскипяченное спиртное, да на очень свежем воздухе изящно двинуло мне по мозгам. Ночью мне снились всякие замерзающие товарищи, и, проснувшись, я, под влиянием сновидений, а не с каким другими целями (не подумайте!) полез рукой к Оле в спальник, проверять, жива ли она. Почувствовав ночную инспекцию, она недоуменно спросила "Чего?", когда я взял ее за руку. Я ничего не ответил, к сожалению ничего более руки не нащупав интересного, понял что жива, на этом уснул дальше.

Наступило 1-е марта и в 8 утра был обещанный подъем…

Бодрый человек-педаль Миша, соскочив с ложа, начал барагозить по поводу завтрака, спать далее было бессмысленно, но вылезать из спальника не хотелось. Вздохнувший слева от меня Леха, признался, что спальник его, пожалуй, очень летний, и поспать ему практически не удалось… Миша тут же сочувственно обронил, надо было, мол, нам обоим вместе лечь, укрыться его Lafum`ой … Мне же стало совестно, что я ночью полез шарить руками в спальник только к Оле, а надо было бы еще и к Лехе, как неестественно это бы не казалось.

Однако, позавтракав вспучившимися от кипятка картофелем и Дошираком, начали собираться. Несмотря на очередные увещевания Миши брать с собой только доски и рюкзаки, я напихал в рюкзак две мобилы, запасные носки, плитку шоколада, запасные варежки, сумку с документами, фотоаппаратом, зажигалкой, запасными батарейками для фотика и прочей мутью - ну ведь как чувствовал!!! - бери больше - все пригодится…

Вышли бодренько, Миша сказал: "Чур, я - паровоз", поскольку знает хорошо, где эта протоптанная пионерами тропа. Оля по привычке связала лыжи веревкой с намерением тащить их наверх на себе, дабы не прослыть опять же злостной халявщицей..

Прошли, обпыхтевшись, вверх метров 200 (из запланированных 4 километров до вершины). Тропа закончилась, и Миша, увязнув по грудь в невесть откуда взявшемся сугробе, объявил, что мы пошли не по той тропе, надо, мол, вернуться. Вернулись дружно и быстро (под горку очень хорошо возвращается, уверяю). И Миша давай искать другую тропу, также по грудь в сугробе… Олю к тому моменту поставили на лыжи, так как нужен был хотя бы один не проваливающийся под снег член экспедиции, а со званием халявщицы обещали как-нибудь разобраться после. К тому моменту прошло уже около получаса. Оля за две минуты обегала окрестности и, вернувшись, сообщила никакой тропы в этом направлении нет и зря мы, мол, вернулись. Миша, не растерялся и объявил, что идем туда, где уже были, и мы пошли…

Миша отважно согласился тропить и пропустил вперед себя Олю на лыжах. Оля на лыжах любезно утаптывала для нас две ровные дорожки, которые, впрочем, через некоторое время перестали помогать - пришлось встать на корячки и увеличить таким образом площадь поверхности, на которую можно опираться - ладони плюс расшаперенные ноги. Помогало мало - время от времени проваливались также стремительно и по самое "не хочу". Кроме того, когда вышли на курумник (валуны) несколько раз опупенно пугали воронки, из которых выползал впереди идущий и провалившийся по плечи, а не дне воронки зияло чернотой отверстие, свидетельствующее о том, что до настоящего дна еще очень далеко. Провалиться под камень, наверное, приключение для самых-самых, мы таковыми не были, потому, каждый раз проваливаясь, растопыривали руки, чтобы не отправиться изучать местною породу более детально и непосредственно.

Силы, истраченные еще вчера на борьбу с расстоянием до приюта, отсутствовали полностью. Я лично полз за счет медленно сжигаемой жировой прослойки, которой, как выяснилось, у меня совсем мало. Мучила жажда, а из питья было лишь вчерашняя минералка, в количестве полбутылки и постоянно убывающем.

В который раз подумалось, что зря все это, сидел бы сейчас дома и … !!! В целях экономии влаги и сил пытались с Лехой есть снег, но быстро поняли, что снег - влага мертвая и жажду по причине химической пустоты не утоляет. Если в снег подмешивалось пихтовых иголок, было немного лучше.

Тем временем подошли к определенно реальному уклону, где Оля вынуждена была снять лыжи, потому как они у нее даже елочкой разъезжались. Миша, снова вскинув телескопические палки, ринулся тропить по-настоящему, и через минут двадцать мы вышли на границу леса. Мы с Лехой, видя что у Оли резко обострились проблемы с передвижением, предложили ей забрать лыжи, что оказалось весьма удобным подспорьем в восхождении - укладываемая на скользяк поперек склона лыжа не давала нам проваливаться, и дела пошли быстрее, но ненадолго.

Через метров 30 разом сменился характер снежного покрова и окружающей природной среды - жесткий наст, едва прикрывающий курумник, с которого постоянно соскальзывали ноги и сильный пылесосный ветер, поднимающий в воздух снежную колючую взвесь.

Гора обманчиво манила близкой вершиной, но каждый раз вползая на очередной холм, обнаруживали, что надо идти еще и притом немного траверсом на восток (это я сейчас так хорошо в сторонах света разбираюсь, а тогда для меня это было просто направо), так мы взбирались все выше и выше, пока не вышли на пространство, где дул совсем свирепый ветрило, при том встречный и при том жуткими порывами. Напоминаю, что за спиной доска, которая так и норовила вобрать в себя ветру и придать мне ускорения вниз по склону. Учитывая уклон градусов в 40, я полз и гадал, сколько мне времени или расстояния потребуется, чтобы остановить свое кувыркание вниз.

Оля, предположив, что уже совсем вершина, предложила снять видеофайл камерой, для чего ушла вперед и устроилась между двух больших валунов чтобы не сдувало, положив перчатки на снег рядом с собой. Я попросил времени для отдыха, чтобы для видео принять более-менее бодрый вид и занимаю самую популярную в тот день позу - стоя на четвереньках, кладу голову на лежащие на снегу ладони, простите, задницу ориентирую в небо - отдыхает спина и можно полностью расслабиться и восстановить дыхание. В этот момент очередным порывом ветра сдувает эти самые Олины перчатки и несет их вниз в сторону приюта. Я рефлекторно срываюсь и бегу с лыжей поперек склона наперерез, догоняю обе, цепляя их носком лыжи в метрах 40 от того места, где был, возвращаюсь на место. Занимаю чуть выше описанную позицию задницей в небо и требую очередной передышки, оператор с возвращенными перчатками безропотно соглашается. В итоге файл получился вполне объективным - снежная пыль, сильный ветер и три поднимающиеся фигурки, две из которых явно хотят послать все в №%$$$@! и поскорее вернуться домой.

Последние метров триста до самой высокой точки мы шли не помню как и чудом не откувыркавшись, лыжа уж только мешала, свободной рукой цеплялся за курум, чтобы не снесло.

Когда мы дошли до вершины, было половина второго. Быстро сфоткались, от усталости ноги едва передвигались, к тому же у Лехи были проблемы с бедром. Стали соображать, где лучше скатываться. Решено было чуть восточнее (опять же, это сейчас я знаю где), чем взошли. Я достал мобилу (МТС), отметил радующие взор пять фишек на антенне и пугающие две на аккумуляторе, позвонил брату, сказав, что у меня все в порядке, я на вершине, собираюсь спускаться. Брат пожелал мне удачи… Ага.. видимо, мало пожелал…