Содержание
История волейбола
История классического волейбола

История пляжного волейбола

Интересные факты из истории волейбола

Кубок Мира

Мировая Лига

Гран-при

Правила волейбола
New!!! Официальные Правила классического и пляжного волейбола (Rus, Thanks to А. Крайнев)

Руководство для судей в различных игровых ситуацииях (аналогично судебной практике в юриспруденции)

Новости
Последние сведения от FIVB

Новости международных турниров

Новости пляжного волейбола

Результаты и комментарии матчей

Техника и тактика волейбола
Статьи о технике волейбола

Прочие разделы
Команда "Уралит" (в которой я...)

Cсылки

Фотографии

Для посетителей
Guestbook

Форум

Реклама
cc
Техника волейбола от лучших в мире игроков
Техника выполнения передачи с Е. Василевской (Rus)
 

Данные:
Елена Василевская
- 20 лет
- Родилась в Екатеринбурге
- Первая команда: Уралочка (Екатеринбург)
- Дебютировала на Чемпионате мира в 1997г.

На данной фотографии наиболее четко видны основные положения начальной позиции связующего:
- Руки подняты над головой и готовы встретить мяч, слегка смягчив его
- Хотя Елена и развернута лицом к своей команде, но "боковым зрением" она наблюдает за перемещениями соперников
- Направление передачи нельзя предугадать, так как из данной позиции она пасует как вперед, так и назад

Есть несколько существенных моментов для построения игры связующим:
- играть быстро;
- давать указания принимающим;
- скрывать направление развития актаки своих партнеров как можно дольше.

Все основные движения связующего будут подробно рассмотрены:
- Елена старается "выйти" на передачу как можно раньше
- большинство ее передач выполняются в прыжке
- Тело и руки Елены сохраняются в исходном положении до самого последнего момента, чтобы соперник не знал направления передачи

На Фотографии 1 показаны важнейшие положения исходной позиции. Елена Василевская подняла руки над головой, она стоит вполоборота к своей команде и "боковым зрением" наблюдает за перемещениями игроков соперника. Ее руки сначала как бы "встречают" мяч (при касании мяча она слегка смягчает его) и далее она "провожает" мяч руками и телом, что позволяет ей пасовать достаточно точно. На фотографиях 2-9 показаны передачи как вперед, так и "за голову" - aотографии 4, 5, 6 и 7 - демонстрируют передачу вперед, а 2, 3, 8 и 9 - передачу "за голову".

На всех фотографиях (кроме 4 и 5) показана передача в прыжке. Пасуя в прыжке, вы ускоряете развитие атаки, пасовать становится легче, так как вы становитесь ближе к нападающим, в сопернику сложнее "прочитать" развитие атаки. На фотографиях показаны важнейшие движения рук и тела.

Движение рук и кистей описаны Neville'ом в его книге "Пасуйте!" (Издана в Торонто в 1993 г.):
Описать контакт мяча с пальцами словами практически невозможно, это необходимо чувствовать… Передачу можно сравнить с прыжком с трамплина. Мяч, восновном, контактирует с большим, указательным и средним пальцем, остальные же пальцы выполняют, скорее, поддерживающую функцию. При начальном касании мяч должен как бы по инерции "провалится" к вам насколько это позволяют кисти, которые направлены навстречу мячу. Также как и прыгун с трамплина прыгает, когда доска находится в максимально отогнутом положении, так же и вы должны пасовать, когда кисти максимально отведены. Кисти как бы охватывают мяч, не давая ему "свалится". Руки должны распрямляться в локтях вслед за передачей.

 

Переведено с английского Гавриловым Михаилом с материалов, опубликованных на www.thecoach-online.com, ©2001


В оглавление раздела

На главную страницу
Hosted by uCoz